Принципы и технологии развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в медицинском вузе

Отчет
о проведении методического семинара
«Принципы и технологии развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в медицинском вузе»
на кафедре иностранных языков №4
Института филологии

8 октября 2025 года, ауд. 317,

ОТКЗ Медицинский институт им. С.И. Георгиевского

Коган Ю.Н.- презентация к методсеминару

8 октября 2025 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии в аудитории 317 по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2 был проведен методический семинар на тему: «Принципы и технологии развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в медицинском вузе».

Методический семинар был посвящен вопросам формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинского вуза.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=71abfc5579e7856616eecaa3aa0605a42d284082-5210236-images-thumbs&n=13 Опираясь на анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, посвященной проблеме формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции, сравнительно-сопоставительный анализ учебной, учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности студентов, в докладе были приведены принципы и условия повышения эффективности формирования профес-сиональной иноязычной коммуникативной компетенции; отмечена важность групповой работы обучаемых при формировании профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции; подчеркнута значимость введения новых информационно-коммуникационных технологий, таких как moodle, mindmapping и других, которые превращают обучение в интерактивный процесс переработки и порождения информации.

Picture background Докладчик отметила, что успешность формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции во многом зависит от степени сформированности у обучающихся межкультурной компетенции. Студенты должны осознавать различия в ситуационном речевом поведении и коммуникации в профессиональной среде своей страны и страны изучаемого языка и толерантно воспринимать их, распознавать и прогнозировать сложности в общении, понимании языка и речевого поведения собеседника, знать основы невербальной коммуникации и уметь вырабатывать для себя стратегии преодоления этих трудностей. Перечисленные умения и навыки помогут студентам чувствовать себя полноценными субъектами общения в иноязычной среде.

В заключении Коган Ю.Н. подытожила, что реализация перечисленных принципов путем применения различных форм работы (фронтальная, групповая, парная), интерактивных и коммуникативных технологий (метод проектов, ролевые игры, мозговой штурм и т. д.), использование аудио- и видеоматериалов и компьютерных обучающих программ в соответствии с профилем факультета имеет цель максимальной активизации иноязычной деятельности всех студентов учебной группы, вне зависимости от изначального уровня их знаний и способностей. Такой комплексный подход способствует закреплению языкового материала и более приближенному к речи носителей языка употреблению языковых и речевых конструкций, и, соответственно, повышению эффективности формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинского вуза.

Ответственная за подготовку методического семинара доц. Коган Ю.Н.