Отчет о проведении методического семинара «Особенности лингво-профессиональной подготовки студентов медицинского вуза»

 

Отчет о проведении методического семинара

«Особенности лингво-профессиональной подготовки

студентов медицинского вуза»

на кафедре иностранных языков №4

Института филологии

8 октября 2024 года, ауд. 317,

ОТКЗ Медицинский институт им. С.И. Георгиевского

8 октября 2024 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии в аудитории 317 по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2 был проведен методический семинар на тему: «Особенности лингво-профессиональной подготовки студентов медицинского вуза».

На методическом семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся реализации лингво-профессионального развития студентов медицинского вуза в процессе обучения иностранному языку.

Picture background Докладчик отметила, что, использование на практических занятиях по иностранному языку проблемных ситуаций является эффективным средством лингво-профессионального развития студентов. Но, для формирования коммуникативной компетенции необходимо создать реальные ситуации (ситуации аутентичного общения), которые будут стимулировать изучение языкового материала и вырабатывать адекватное поведение. Владение иностранным языком, в свою очередь, становится не самоцелью, а средством реализации академической и профессиональной деятельности: умение иноязычного общения, развитие коммуникативной компетенции, способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск и превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.

Коган Ю.Н. отметила, что лингво-профессиональное развитие будущих специалистов в области медицины подразумевает, прежде всего, работу с медицинской терминологией на иностранном языке при актуализации личностного компонента иноязычной деятельности. Следствием чего становится системно-ценностное развитие личности студента медицинского вуза, которое обеспечивает достижение практических результатов владения иностранным языком, значимых для будущей профессии.

 

Picture background В докладе было аргументировано, что проблемное обучение на занятиях по иностранному языку способствует активизации познавательной деятельности, содействующей формированию и развитию познавательных возможностей, стремлению студентов непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания. Проблемная ситуация подразумевает выполнение студентом задания, для которого нет готового средства решения и которое, в свою очередь, требует усвоения новых знаний о предмете, условиях и способах выполнения данного задания.  Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в создании нового способа действия, в раскрытии нового отношения или свойства. Лингво-профессиональная подготовка, основанная на решении проблемных ситуаций, дает студентам возможность не только аккумулировать профессионально ориентированные знания, стимулируя речемыслительную деятельность в ходе развития коммуникативных умений, но и способствует присвоению ценностей иноязычной культуры.  Это позволяет будущему врачу стать более независимым в своих суждениях и действиях, более ответственным и открытым в отношениях с окружающими людьми. Профессионально ориентированные проблемные задания помогают студентам выработать собственную позицию, концентрируясь на содержании высказывания и приближаясь, таким образом, к беспереводному иноязычному высказыванию.

 

 

В заключении семинара было подытожено, что обучение иностранному языку в медицинском вузе с использованием проблемных ситуаций ориентирует будущих врачей на исследовательскую, поисковую модель подготовки, способствуя развитию творческого профессионального мышления, умению самостоятельно планировать и проектировать свою деятельность по обнаружению и разработке возможных эффективных путей решения лингво-профессиональных задач.

 

 

 

Ответственная за подготовку методического семинара доц. Коган Ю.Н.

Коган Ю.Н. — Методический семинар

14.10.2024
top

CFUV