Отчет о проведении методического семинара «Методические особенности изучения использования социальных сетей для взаимодействия преподавателей и обучающихся в современных условиях» на кафедре иностранных языков №4 Института филологии 29 февраля 2024 года

29 февраля 2024 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии (по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2, ауд. 323) был проведен методический семинар на тему: «Методические особенности изучения использования социальных сетей для взаимодействия преподавателей и обучающихся в современных условиях»

Новые цифровые технологии позволяют переосмыслить процесс обучения и разработать новые формы организации и проведения занятий для обучающихся. Интегрирование интернет-технологий в процесс обучения – настоящий катализатор передовой педагогической теории, продолжение личностно-ориентированного подхода к обучению на новом, более высоком уровне. Внедрение интернет-технологий в процесс обучения предоставляет личностно-ориентированный подход к обучению, дает новый импульс, помогающий выйти на более высокий уровень в практике изучения и преподавания.

На семинаре были рассмотрены основные принципы организации обучения в социальной сети:

– цель организации работы;

– содержание учебного контента (если это обучающая группа, целесообразно избегать развлекательного материала);

– форма размещения учебного материала (пост, опрос, дискуссионный форум, видеоматериал, самообразование, тест, обратная связь);

– навыки работы преподавателя с современными технологиями;

– доступность технических средств, подключение к сети Wi-Fi или наличие облачных технологий.

Кроме того, был проведен анализ обучающих онлайн-приложений, которые делают обучение более доступным и разнообразным, выделены следующие:

– Flashcards – популярное у преподавателей приложение для студентов. В нем можно легко и быстро создавать наглядные изображения, прикреплять изображения к терминам, дефинициям, описаниям;

– Docs – приложение позволяет создавать и обмениваться документами Microsoft Office в сети Facebook;

– SlideShare – это приложение дает возможность создания презентаций для отправки студентам слайд-шоу;

– Ted – это приложение, в котором транслируют ежегодные конференции. Темы конференций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, образование, развлечения и др.;

– Babylon – электронный словарь и программа автоматического перевода, которая поддерживает 75 языков;

– Studify – это приложение, показывающее расписание занятий для студентов;

– weRead – это приложение позволяет делиться мнениями о книгах, писать свои комментарии и узнавать мнение других читателей о книгах;

– Study Groups – с помощью этого приложения можно реализовать групповой проект

Было определено, что возможность работы с социальными сетями и их обучающими приложениями способствует более быстрой и удобной работе с учебным материалом. Вместе с тем, дает возможность студентам коллективно оценивать обучение для всех участников учебной группы и возможность преподавателя наблюдать за результатом работы каждого студента

Ответственная за подготовку научного семинара ст. преподаватель О.Н. Никейцева.

Ccылка на семинар в формате pdf

 

04.03.2024
top

CFUV

Перейти к верхней панели