29 февраля 2024 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии (по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2, ауд. 323) был проведен методический семинар на тему: «Методические особенности изучения использования социальных сетей для взаимодействия преподавателей и обучающихся в современных условиях»
Новые цифровые технологии позволяют переосмыслить процесс обучения и разработать новые формы организации и проведения занятий для обучающихся. Интегрирование интернет-технологий в процесс обучения – настоящий катализатор передовой педагогической теории, продолжение личностно-ориентированного подхода к обучению на новом, более высоком уровне. Внедрение интернет-технологий в процесс обучения предоставляет личностно-ориентированный подход к обучению, дает новый импульс, помогающий выйти на более высокий уровень в практике изучения и преподавания.
На семинаре были рассмотрены основные принципы организации обучения в социальной сети:
– цель организации работы;
– содержание учебного контента (если это обучающая группа, целесообразно избегать развлекательного материала);
– форма размещения учебного материала (пост, опрос, дискуссионный форум, видеоматериал, самообразование, тест, обратная связь);
– навыки работы преподавателя с современными технологиями;
– доступность технических средств, подключение к сети Wi-Fi или наличие облачных технологий.
Кроме того, был проведен анализ обучающих онлайн-приложений, которые делают обучение более доступным и разнообразным, выделены следующие:
– Flashcards – популярное у преподавателей приложение для студентов. В нем можно легко и быстро создавать наглядные изображения, прикреплять изображения к терминам, дефинициям, описаниям;
– Docs – приложение позволяет создавать и обмениваться документами Microsoft Office в сети Facebook;
– SlideShare – это приложение дает возможность создания презентаций для отправки студентам слайд-шоу;
– Ted – это приложение, в котором транслируют ежегодные конференции. Темы конференций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, образование, развлечения и др.;
– Babylon – электронный словарь и программа автоматического перевода, которая поддерживает 75 языков;
– Studify – это приложение, показывающее расписание занятий для студентов;
– weRead – это приложение позволяет делиться мнениями о книгах, писать свои комментарии и узнавать мнение других читателей о книгах;
– Study Groups – с помощью этого приложения можно реализовать групповой проект
Было определено, что возможность работы с социальными сетями и их обучающими приложениями способствует более быстрой и удобной работе с учебным материалом. Вместе с тем, дает возможность студентам коллективно оценивать обучение для всех участников учебной группы и возможность преподавателя наблюдать за результатом работы каждого студента
Ответственная за подготовку научного семинара ст. преподаватель О.Н. Никейцева.
Ccылка на семинар в формате pdf