Отчёт о методическом семинаре
31.01.2022 на кафедре иностранных языков № 4 Института филологии ФГАОУ ВО«КФУ имени В.И. Вернадского» в дистанционном формате (в беседе: https://vk.me/join/AJQ1dyQMDx65oy0_37o6qrhe) состоялся методический семинар на тему: проведен методический семинар на тему: «Современные тенденции в преподавании английского языка в медицинском университете». С докладом выступила Ягенич Л.В., заведующая кафедройиностранных языков № 4, доцент.
Достижения современной медицины и стремительное увеличение объема научной и практической информации значительно повышают требования к радиационно-экологической подготовке, уровню научных знаний и навыков использования современных методов медицинской визуализации у специалистов медицинского профиля. Профессиональная медицина сталкивается с новыми вызовами, которые требуют решения задач, учитывая международную практику.
На семинаре будет предложено способы активного реформирования англоязычного образования в медицинских вузах на инновационной основе, которая нацелена на подготовку специалистов нового уровня, способных умело анализировать, обобщать и систематизировать имеющуюся информацию, генерировать новые знания и внедрять в медицинскую практику полученные в вузе знания.
Информационные технологии стали частью быта современного человека. Сегодня это не роскошь, в средство выхода в единое мировое информационное пространство с целью получения и обработки информации. Развитие современного инновационного образования стало неотъемлемой частью при подготовке специалистов различного профиля. Особенно это необходимо в обеспечении учебного процесса специалистов в области информационных технологий. Применение инновационных технологий на занятиях по иностранному языку в процессе подготовки студентов факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета обусловлено не только стремлением к новизне, такое обучение позволяет реализовать личностно ориентированный подход, что является ключевым направлением образования XXI в. Внедрение современных информационных технологий таких, как Интернет, различные мультимедийные устройства, электронные обучающие ресурсы, множество аудио- и видеокомлексов вывели систему преподавания иностранного языка на новый уровень. Преимущества применения информационных технологий по сравнению с традиционными методами выражаются в сочетании аудиои видеонаглядности, возможности использования интерактивной доски, обеспечении эффективности восприятия и запоминания учебного материала, экономии учебного времени. Одним из популярных образовательных ресурсов является Google Classroom. Google Classroom – это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для различных учебных заведений, цель которого – упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом, а также упростить процесс обмена файлами между педагогом и обучающимися. Google Classroom сочетает в себе множество сервисов: 1. Google Диск (англ. Google Drive) – это файловый хостинг, созданный и поддерживаемый компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и 10 совместное редактирование. В состав Google Диска входят Google Документы, Таблицы и Презентации — набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-формами и другими файлами. Общедоступные документы на Диске индексируются поисковыми системами. 2. Документы Google (англ. Google Docs) – бесплатный онлайнофис, разрабатываемый компанией Google. Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веббраузера без установки на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введѐнным данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищѐн паролем). 3. Gmail – бесплатная почтовая служба от компании Google. Предоставляет доступ к почтовым ящикам. 4. Календарь Google – сервис для планирования встреч, событий и дел. Он позволяет задавать время встречи, создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминания, а также приглашать других участников. С помощью Google Classroom учащиеся могут быть приглашены в класс. Каждый класс создает отдельную папку на соответствующем диске пользователя, где учащийся может представить работу для оценки преподавателем. Мобильные приложения, доступные для iOS и Android устройства позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Преподаватели могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после оценки можно вернуться к работе вместе с комментариями. Кроме того, данный сервис предоставляет возможность делиться всеми необходимыми обучающими материалами и учебниками. При создании задания в виде Google-документа, платформа создает и распространяет индивидуальные копии документа для каждого ученика в классе. Google Classroom – это очень удобный инструмент для организации дистанционного обучения, который позволяет в режиме 11 реального времени обеспечить доступ ко всем заданиям и материалам, даже если обучающийся отсутствовал на занятии. Еще одной положительной характеристикой данной платформы является то, что это – бесплатный сервис. Более того, в нем нет рекламы. При наличии подключения к интернету Google Classroom можно открыть с любого гаджета. Подводя итог, хотелось бы отметить, что среди множества образовательных ресурсов, Google Classroom является одним из лидирующих, так как является абсолютно бесплатным и простым в использовании сервисом. При этом он делает весь процесс обучения более интересным и мобильным, что очень важно в современной методике обучения.
Medical English Microsoft Office PowerPoint