В ПОМОЩЬ БУДУЩИМ ВРАЧАМ

На кафедре русского языка как иностранного издано учебно-методическое пособие «Моя профессия – врач», предназначенное для иностранных студентов второго курса (уровень владения русским языком А2), получающих медицинское образование на английском языке. Авторы пособия – доцент Светлана Витальевна Майборода и старший преподаватель Наталья Ивановна Иванюк. Перевод на английский язык формулировок заданий, грамматических комментариев, лексического минимума к занятиям осуществила зав. кафедрой английской филологии Елена Васильевна Полховская.

Пособие состоит из двух модулей: корректировочного курса и модуля, направленного на профессиональную подготовку студентов-медиков.

В корректировочном курсе уделяется внимание фонетической системе русского языка, интонационным конструкциям, особенностям грамматического строя, а также овладению разговорными навыками. Содержательная сторона формируется согласно коммуникативным намерениям, связанным с решением коммуникативных задач в учебной и социально-бытовой сферах общения. Уроки выстроены с учётом тематического принципа, в соответствии с которым теоретический и лексико-грамматический материал сконцентрирован вокруг определённого коммуникативного события («На уроке», «В поликлинике», «Мы идём на практику в больницу», «Уход за пожилыми пациентами» и т.д.). Каждый модуль содержит задания на освоение и совершенствование лексики и грамматики, а также небольшой учебный текст, направленный на закрепление приобретённых навыков. Отработка речевых ситуаций происходит в соответствии с коммуникативным методом преподавания, то есть посредством текстов, диалогов, полилогов, инфографики. В конце каждого занятия даются упражнения для самостоятельной работы во внеурочное время. Пособие снабжено иллюстративным материалом и аудиосопровождением.

Система работы иностранных студентов по овладению основами профессиональной коммуникации ставит две цели: обучение общему владению русским языком, а также формирование навыков речевого поведения с пациентами и медицинским персоналом в период клинической (сестринской) практики в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации. Заданные цели обусловлены содержанием коммуникативной компетенции в социопрофессиональной сфере общения, поскольку профессия врача, которую получают иноязычные студенты, предполагает умение вести профессиональный диалог со специалистами, понимать поручения младшего медицинского персонала, устанавливать контакт с больными, различать стилистические особенности русской речи, владеть формулами речевого этикета.

 

18.10.2024
top

CFUV