Отчет о проведении методического семинара «Особенности обучения английскому языку в Индии: современное влияние интернет-технологий на этот процесс» на кафедре иностранных языков №4 Института филологии ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» 25 сентября 2024 года

25 сентября 2024 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в аудитории 323 (по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2, этаж 3) был проведён научный семинар на тему: «Особенности обучения английскому языку в Индии: современное влияние интернет-технологий на этот процесс».

Обучение английскому языку является важным историческим и социокультурным феноменом в Индии. Вот уже более двух веков

английский язык играет существенную роль в образовательной системе и общественной жизни страны.

Уникальность Индии состоит в том, что она как ни одна другая страна сочетает в себе черты традиционного и техногенного общества, что, в свою очередь, привело к трансформации отдельных традиций.

Распространение программного обеспечения на основе интернета за последнее десятилетие, несомненно, повлияло на методы преподавания иностранных языков. Причем произошло это сразу и повсеместно, в каждом

уголке планеты. Рассмотрим влияние интернета на образование в Индии, и, в частности, на обучение английскому языку индийцев, знание которого необходимо им для поступления в высшие учебные заведения, получения престижной квалифицированной работы и продвижения по карьерной лестнице.

Индийская система образования довольно своеобразна, так как директорат школы определяет, каким образом будет происходить интеграция интернета при изучении языка на всех уровнях от младшей ступени до старшего звена. Например, в программах средней школы учащиеся в обязательном порядке получают доступ к ресурсам из сети и используют анимацию и графику для выполнения своей проектной работы, являющейся частью учебной программы. Учащимся среднего звена необходимо иметь адрес электронной почты, по которому они получают домашнее задание от учителя и общаются со своими одноклассниками. Влияние глобализации на индийскую систему образования привело к принятию и использованию педагогами широких возможностей интернета для изучения всех предметных отраслей и английского языка, в первую очередь.

Существует множество причин, из-за которых изучение английского языка в индийских учреждениях требует использования сети интернет. Одной из таких причин является растущая потребность в овладении коммуникативными навыками для обеспечения высококвалифицированной работы в ведущих многонациональных компаниях и рост числа студентов, стремящихся уехать

за границу для получения высшего образования. В этой связи многие образовательные учреждения в Индии подписали соглашение с системами языкового тестирования.

Большую известность в Индии приобрели образовательные организации, такие как Ауровиль, явившись создателями языковой лаборатории (Auroville Language Lab) для тех, кто стремится изучать английский язык наряду с другими иностранными языками, а также хинди, национальный язык Индии.

Таким образом, рост использования интернета в Индии и бум ИТ-индустрии открыл новые возможности для преподавания языка, что, в свою очередь, повлияло на корпоративный сектор и произвело революцию на рынке труда в Индии. Используя интернет-ресурсы, у простых индийских жителей появилась возможность скорректировать и развивать навыки произношения, грамматики, говорения и письма.

Ответственная за подготовку методического семинара- ст.преподаватель Сирица Е.А.

методический семинар-презентация

 

30.09.2024
top

CFUV

Перейти к верхней панели