Методы повышения мотивации к изучению иностранных языков в ВУЗе

Отчет о проведении методического семинара

«Методы повышения мотивации к изучению иностранных языков в ВУЗе»

на кафедре иностранных языков №4

Института филологии

24 ноября 2022 года

 

24 ноября 2022 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 (бульвар Ленина 5/7, 2 корпус, 3 этаж, ауд.135) Института филологии прошел методический семинар на тему: «Методы повышения мотивации к изучению иностранных языков в ВУЗе».

На семинаре были рассмотрены отличия «внешних» мотивов (общение с иностранцами, отсутствие языкового барьера при общении с носителями языка, получение более высокооплачиваемой работы) при изучении иностранного языка от «внутренних» (изучение предметов, связанных с будущей специальностью).

Студенты неязыковых факультетов недостаточно владеют иностранным языком, несмотря на его значимость в разнообразных сферах их деятельности. Достаточно много причин, которые могут это объяснить, но одной из главных является низкая мотивация изучения иностранного языка.

Главную роль в изучении иностранного языка играют подходы в обучении, интерес к предмету, а также состояние учебных пособий.

На сегодняшний день одной из важных и ключевых задач, стоящих перед педагогами высшей школы, является повышения уровня мотивации к изучению иностранного языка. Уровень мотивации студентов к изучению иностранного языка, к сожалению, недостаточно высок. Информатизация образования вносит свои изменения в процесс обучения иностранному языку. Новые интернет-технологии и ресурсы способны не только обогатить процесс обучения, но и повысить уровень мотивации учащихся к обучению. Увлекательные задания, которые студенты могут выполнять как в аудитории, так и дома, развивают познавательную активность студентов и формируют иноязычную коммуникативную компетенцию.

Задача каждого преподавателя – развить интерес к изучению иностранного языка и добиться того, интерес к его изучению был постоянным. Педагогу важно понимать мотивы студентов, чтобы в дальнейшем помогать идти к цели.

В условиях информатизации образования использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе является необходимым условием повышения мотивации студентов. Правильно подобранные интернет-ресурсы повышают мотивацию к изучению иностранного языка. В результате интеграции интернет-ресурсов в процесс обучения мы значительно его интенсифицируем, развиваем навыки активной познавательной деятельности и вовлеченности в процесс изучения иностранного языка.

Методы повышения мотивации к изучению иностранных языков в ВУЗе

Ответственная за проведение семинара – А. Г. Службина

[ngg src=»galleries» ids=»405″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]

05.12.2022
top

CFUV

Перейти к верхней панели