15.02.2022 на кафедре иностранных языков № 4 Института филологии ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в дистанционном формате (в беседе: https://vk.me/join/AJQ1dyQMDx65oy0_37o6qrhe) состоялся научный семинар на тему: «Формирование самообразовательной компетенции при обучении латинскому языку в медицинском вузе». С докладом выступила Кириллова И.И., старший преподаватель кафедры иностранных языков № 4.
На семинаре были проанализированы необходимость и условия развития и формирования самообразовательной компетенции будущих медиков при обучении латинскому языку. Одним из условий профессиональной подготовки будущего врача является реализация компетентностного подхода при формировании его личности. Неотъемлемой частью профессиональной компетенции будущего врача является самообразовательная компетенция, которая трактуется нами как необходимая основа для успешного развития и профессиональной деятельности специалиста. Докладчик показала важность самообразовательной компетенции в развитии ключевых компонентов, характеризующих способность к систематической самостоятельно организуемой познавательной деятельности, направленной на продолжение собственного образования в общекультурном и профессиональном аспектах.
На самообразовательную деятельность, предусмотренную учебной программой по дисциплине, отводится значительное количество времени, что является одним из основных факторов обеспечивающих эффективность процесса обучения, и позволяет достигнуть более высокого качества обучения.
К должному профессиональному саморазвитию приводит грамотная организация самостоятельной работы обучающихся, как в аудитории, так и внеаудиторной. Для формирования самообразовательной компетенции при обучении латинскому языку нами используются следующие виды заданий: выполнение упражнений по образцу, выполнение вариативных упражнений, самостоятельная подготовка к определенным темам, рефлексивный самоанализ после изучения курса (feed back), проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме, подготовка и оформление презентаций (по теме исследования), подготовка и оформление научных статей (работ).
Обучение должно быть направлено не сколько на усвоения обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие способностей обучающихся качественно выполнять будущую профессиональную деятельность, на развитие их самостоятельности, личной ответственности за результаты обучения, мотивации к обучению, активной жизненной позиции.
Овладение обучающимися основами самообразовательной деятельности, наличие у них умений по организации, осуществлению, контролю, оценки названной деятельности способствовуют становлению и формированию у них самообразовательной компетенции.
СЕМИНАР