Было отмечено решительное изменение статуса чтения и статуса художественной литературы. Перечислены составляющие иерархии новейшей литературы: 1) качественная литература; 2) актуальная литература, ориентированная на саморефлексию, эксперимент и инновационность; 3) массовая литература; 4) мидл-литература. Было проанализировано понятие массовой литературы. Охарактеризованы функции массовой литературы в контексте ее конпенсаторности: 1) развлекательная (гедонистическая, эскапистская); 2) коммуникативная (престижная, ценностно-ориентировочная); 3) познавательная (предполагает обращение к чтению текстов массовой литературы с целью получения каких-либо новых знаний относительно другой культуры, других социальных условий, психологии); 4) психосоматическая (чтение массовой литературы способствует релаксации, восстановлению сил, несет рекреативную нагрузку, благоприятно воздействуя на физическое состояние читателей). Определение классификации данных функций отталкивается не от структурно-тематических характеристик произведений, а от психосоциальных характеристик читателей. Представлен портрет автора массовой литературы.
Таким образом, было определено, что авторы массовой литературы все же необходимы для большой литературы, так как они по-своему питают корневую систему литературы. Сама массовая литература компенсаторна и несет в себе ряд положительных функций.