Профессор А.Д. Петренко и члены Научной школы социофонетики и фоностилистики КФУ им.В.И.Вернадского опубликовали статью в журнале, индексируемом в базе данных «Скопус»

Авторами статьи «Рефлексивная гиперконнективность виртуального пространства социальных сетей как фактор создания среды дистанционного обучения», которая вошла в десятый номер журнала «Высшее образование в России» за 2020 год, индексируемом в базе данных «Скопус», стали представители Научной школы социофонетики и фоностилистики КФУ им.В.И.Вернадского: Петренко Александр Демьянович – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории языка, литературы и социолингвистики, директор Института иностранной филологии Крымского федерального университета; Мележик Карина Алексеевна – доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков №3 ИИФ КФУ; Храбскова Данута Михайловна – кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой романской и классической филологии ИИФ КФУ. Сам научный труд написан на английском языке. Оригинальное название материала: «Reflective Hyperconnectivity of Social Networks Virtual Space as a Factor in the Design of Distant Learning Environment».

В статье рассматриваются факторы, связанные с неотложным переходом к дистанционному образованию (ДО) посредством принятия решительных мер по защите российского университетского сообщества от последствий эпидемии COVID-19. На материале интервью с администраторами, преподавателями, специалистами в области информационных технологий и студентами утверждается, что в форс-мажорных обстоятельствах университет предлагает для ДО стандартную модель универсального учебного плана, которая модифицируется с помощью информационных и коммуникативных технологий (ИКТ). Установлено, что использование локализованного онлайн-пространства ограничено проведением курсов без учёта индивидуальных способностей и потребностей студентов, их предпочтений и предшествующего знания предмета. Эксперимент по самооценке преподавателей доказывает, что многие по-прежнему рассматривают университет как источник информации для студентов. В статье анализируются пути продвижения ДО с помощью концепций коннективизма постиндустриального образовательного пространства, гиперконнективности социальных сетей, рефлексивной практики преподавателей, подготовленности к использованию ИКТ. Утверждается, что реальный переход российского университета к ДO не может быть достигнут без дистанционного взаимодействия и диалога между преподавателем и студентами посредством ИКТ и рефлексивной методики.

Администрация, сотрудники и обучающиеся поздравляют наших дорогих коллег из Научной школы социофонетики и фоностилистики Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского со столь значимым для Института иностранной филологии достижением! Желаем дальнейших научных успехов!

Cтатья «Рефлексивная гиперконнективность виртуального пространства социальных сетей как фактор создания среды дистанционного обучения»

Журнал «Высшее образование в России»

[ngg src=»galleries» ids=»234″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]

23.11.2020
top

CFUV