Авторами статьи «Рефлексивная гиперконнективность виртуального пространства социальных сетей как фактор создания среды дистанционного обучения», которая вошла в десятый номер журнала «Высшее образование в России» за 2020 год, индексируемом в базе данных «Скопус», стали представители Научной школы социофонетики и фоностилистики КФУ им.В.И.Вернадского: Петренко Александр Демьянович – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории языка, литературы и социолингвистики, директор Института иностранной филологии Крымского федерального университета; Мележик Карина Алексеевна – доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков №3 ИИФ КФУ; Храбскова Данута Михайловна – кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой романской и классической филологии ИИФ КФУ. Сам научный труд написан на английском языке. Оригинальное название материала: «Reflective Hyperconnectivity of Social Networks Virtual Space as a Factor in the Design of Distant Learning Environment».
В статье рассматриваются факторы, связанные с неотложным переходом к дистанционному образованию (ДО) посредством принятия решительных мер по защите российского университетского сообщества от последствий эпидемии COVID-19. На материале интервью с администраторами, преподавателями, специалистами в области информационных технологий и студентами утверждается, что в форс-мажорных обстоятельствах университет предлагает для ДО стандартную модель универсального учебного плана, которая модифицируется с помощью информационных и коммуникативных технологий (ИКТ). Установлено, что использование локализованного онлайн-пространства ограничено проведением курсов без учёта индивидуальных способностей и потребностей студентов, их предпочтений и предшествующего знания предмета. Эксперимент по самооценке преподавателей доказывает, что многие по-прежнему рассматривают университет как источник информации для студентов. В статье анализируются пути продвижения ДО с помощью концепций коннективизма постиндустриального образовательного пространства, гиперконнективности социальных сетей, рефлексивной практики преподавателей, подготовленности к использованию ИКТ. Утверждается, что реальный переход российского университета к ДO не может быть достигнут без дистанционного взаимодействия и диалога между преподавателем и студентами посредством ИКТ и рефлексивной методики.
Администрация, сотрудники и обучающиеся поздравляют наших дорогих коллег из Научной школы социофонетики и фоностилистики Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского со столь значимым для Института иностранной филологии достижением! Желаем дальнейших научных успехов!
Журнал «Высшее образование в России»
[ngg src=»galleries» ids=»234″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]