Старший преподаватель
кафедры иностранных языков № 4
Институт иностранной филологии
Образование:Полное высшее, филологическое;
1974 год — Горьковский педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова.Специальность — английский, немецкий языки.Квалификация — Преподаватель английского, немецкого языков.
Преподаваемые дисциплины: «Иностранный язык», «Иностранный язык профессионально ориентированный», «Иностранный язык для общепрофессиональных целей провизора», «Иностранный язык для общепрофессиональных целей врача» по направлениям подготовки: 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.02 «Педиатрия», 31.05.03 «Стоматология», 33.05.01 «Фармация».
Сфера научных интересов:Методика преподавания иностранных языков; иноязычная коммуникацияв формировании лингвогуманитарной культуры студентов.
Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке:
- Повышение квалификации в Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» по программе: «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного образования» в объеме 72 ч. (декабрь 2019).
- Июнь 2017 г. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Современныеаспекты информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности в образовательных организациях высшего образования» в объеме 36 часов (ФГАОУ ВО «Крымскийфедеральный университет имени В.И. Вернадского»
- 2016 г. — Сертификат о повышении квалификации 28 октября 2016 г. «VI Международный симпозиум по актуальным проблемам перевода художественной литературы стран СНГ, Балтии, Грузии и ШОС», XII Международный форум «Диалог языков и культур СНГ и ШОС в XXI веке». 72 часа
- 2014 г. — ФГБОУВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина;
- 2010 г. — Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского;
- 2004 г. — Таврический национальный университет имениВ.И. Вернадского.
Стаж:Общий стаж работы: 45 лет. Стаж работы по специальности: 45 лет.
Публикации и участия в конференциях:
Научные публикации:
N п/п |
Наименование учебных изданий и научных трудов |
Форма учебных изданий и научных трудов |
Выходные данные |
Объем |
Соавторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
a) учебные издания |
||||
1. |
Базовый английский для студентов-медиков: Модуль 1: Вводный (учебно-методическое пособие на английском языке) |
печатная |
Симферополь Crimea Print, 2013 |
120/40 |
Ягенич Л.В. Сахно Е.М |
2. |
Базовый английский для студентов медиков: Модуль 2: Основной (учебно-методическое пособие на английском языке) |
печатная |
Симферополь Crimea Print, 2013 |
114/38 |
Ягенич Л.В. Сахно Е.М |
3. |
Базовый английский для стоматологов Часть 1 (учебно-методическое пособие на английском языке) |
печатная |
Симферополь Crimea Print, 2014
|
120/40 |
Ягенич Л.В. Сахно Е.М. |
4. |
Профессиональный английский язык для студентов-медиков: Модуль 1: Медицинская терминология (учебно-методическое пособие на англ. языке) |
печатная |
Симферополь Crimea Print, 2014 |
128/43 |
Ягенич Л.В. Сахно Е.М |
5. |
Профессиональный английский язык для студентов-медиков: Модуль 2: Медицинская терминология (учебно-методическое пособие на английском языке) |
печатная |
Симферополь Crimea Print, 2014 |
156/52 |
Ягенич Л.В. Сахно Е.М |
6. |
Профессиональный английский язык для студентов-педиатров: Часть 2 (учебно-методическое пособие на английском языке) |
печатная |
Симферополь Crimea Print, 2014 |
103/34 |
Ягенич Л.В. Сахно Е.М.
|
7. |
Руководство по клиническому обследованию эндокринологических больных (учебно-методическое пособие на английском языке) |
печатная |
Симферополь КГМУ, 2015 |
144/30 |
Белоглазов В.А. Паневская Г.Н. Глушкова О.В.; Доля Е.М.идр, всего 6 чел. |
б) научные труды |
|||||
8. |
Использование современных информационных технологий – путь к совершенствованию знаний по английскому языку студентов неязыковых вузов. (научная статья) |
печатная |
Матеріали Всеукранськоїнауково-практичноїконференції«Особливості та проблеми викладання іноземної мови засобами Е-learning у сучасній системі вищої школи» Харків, НфаУ, 2010 |
166/4 |
|
9. |
Тестовый контроль как важная составная часть обучения иностранному языку. (тезисы докладов/сообщений научной конференции) |
печатная |
Международная научно-практическая конференция «Современные технологии обучения иностранным языкам». Ульяновск, 25 января 2012 г. |
197/6
|
|
10. |
Тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса в вузе. (научная статья) |
печатная |
Матеріали VВсеукранськоїнуково-практичноїконференцiї «Проблемивикладанняiноземнихмов у немовномувищомунавчальному закладi». 16 березня 2012 р. – Київ. |
288/3 |
|
11. |
Слова с грамматической валентностью инфинитива: русско-английские языковые универсалии. (научная статья) |
печатная |
Сборник статей по материалам межд. конференции «Текст, культура, перевод». 32-25 мая 2012 г. Рига : Балтийская международная академия, 2012. |
380/9 |
Фильцова М.С. |
12. |
Актуальность гуманитаризации высшего медицинского образования (на примере изучения иностранного языка). (тезисы докладов/сообщений научной конференции) |
печатная |
5 Международная научно-практическая конференция «Актуальные задачи лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации». Ульяновск, 20-21 сентября 2012 г. – |
227/6 |
|
13. |
Гуманитарный аспект изучения иностранного языка в неязыковом вузе. (научная статья) |
печатная |
Науковi записки. Серiяфiлологiчнi науки (мовознавство). Випуск 104(2) Кировоград, 2012г. |
511/4 |
|
14. |
Современные информационные технологии: опыт практического применения Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку. (научная статья) |
печатная |
Материалиміждународноїнауково-практичноїконференції «Подоланнямовних та комунікативнихбар’єрів: методика викладаннягуманітарнихдисциплін студентам немовнихспеціальностей». Київ. – 7-8 червня 2013 р. |
348/6 |
Сахно Е.М. |
15. |
Когнитивная составляющая тестового контроля при обучении иностранному языку (тезисы докладов/сообщений научной конференции. |
печатная |
Материалы международной научной конференции: современная филология: проблемы и перспективы. Симферополь, 14 ноября 2013 г. –КГИПУ. |
132/2 |
|
16. |
Культура межэтнического общения: древнегреческая цивилизация и современный Крым. (научная статья) |
печатная |
Матеріали V Мiжнародноїнауково-практичноїконференцiї «Дiалог культур: Україна – Грецiя» Київ, 19–27 вересня 2014 р. |
351/7 |
Сугробова Ю.Ю. |
17. |
Гуманитарное образование в аспекте межкультурного диалога Крыма. Humanitarian Education in Aspect of Intercultural Dialogue of the Crimea. (научная статья, опубликовано на английском языке) |
Печатная |
Russian Linguistic Bulletin № 4 (4) 2015, Yekaterinburg. – С. 8-9. |
2/1 |
Сугробова Ю.Ю. |
18. |
Методика отбора и систематизации иноязычной лексики медицинской сферы при обучении студентов-медиков. (научная статья) |
Печатная |
Ученые записки Крымского Федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. Том 1 (67) № 2, — Симферополь, 2015. – 174 с. – С. 79-84. |
6 |
— |
19. |
Организация самостоятельной работы по обучению профессионально-ориентированному чтению поиностранному языку в медицинском вузе (из практики разработки учебного пособия) (научная статья) |
Печатная |
Актуальные проблемы современной гуманитарной науки: отечественные традиции и международная практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ялта, Симферополь, 4–5 мая 2017 г. / гл. ред. А. Д. Петренко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. – 564 c. – .C. 322-328. |
7 |
— |
20.
|
Английские медицинские сокращения как особая составляющая медицинского дискурса. (научная статья) |
Печатная |
Актуальные проблемы современной гуманитарной науки: отечественные традиции и международная практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ялта, Симферополь, 4–5 мая 2017 г. / гл. ред. А. Д. Петренко. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. – 564 c. – C. 472-476. |
5/3 |
Васильева П. О. |
21. |
Средства и способы выражения оценки в речи врача. (научная статья) |
Печатная |
Психолингвистика и лексикография. Сборник научных статей. Науч. ред. А. В. Рудакова. – Воронеж, 2017. – C. 141-147. |
7/3 |
Майборода С. В., |
22. |
Лингвистическая спецификация в рамках речевого общения врач-пациент (научная статья) |
Печатная |
Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы: материалы III Международного научного конгресса, Симферополь, 2-20 апреля 2018 г. — C. 414–418. |
5/3 |
Н.Н. Межлумян |
23. |
Формирование нового вида английского диалекта в Китае. Феномен CHINGLISH. (научная статья) |
Электронная |
III научно-практический форум «Понтийские чтения: Пространство Info–Cogno–Socio» Научное электронное издание. Сер. «Гуманитарные науки» 21 апреля-11 мая 2018 г. — С. 109-113. |
0.019/0.01 МБ |
Д.А. Ломакина |
24. |
Оценка питания студентов-индусов, обучающихся в Крыму. Nutrition Evaluation of Indian Students Studying in the Crimea. (научная статья, опубликовано на английском языке) |
Печатная |
WorldScience: ProblemsandInnovations:сборник статей XXXI Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Том. Часть 1, Пенза, 30 апреля 2019 г. — C. 218–220. |
3/1 |
Г.И. Неуймина |
24. |
Изучение работоспособности студентов из Индии, приезжающих на обучение в Крым. The Study of the Working Capacity of Students from India, Who Have Come to Study in the Crimea. (научная статья, опубликовано на английском языке) |
Печатная |
Актуальные вопросы развития науки в мире // Сборник научных работ 50й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г. Москва, апрель 2019). — Москва: ЕНО, 2019. — C. 158-160. |
3/2 |
Г.И. Неуймина |
25. |
Эмоциональный тьюнинг в речевом общении врача и пациента: мотивы, функции, способы языковой реализации |
Печатная |
Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы Материалы IV Международного научного конгресса. Редактор Е.В. Полховская. – Симферополь, 2019. С. 327-332. |
6/3 |
Майборода С.В. |
в) рабочие программы |
|||||
17. |
Рабочая программа по дисциплине “Иностранный язык» для специальности «Лечебное дело»,1 курс |
печатная |
2014 |
40/20 |
Сахно Е.М |
18. |
Рабочая программа по дисциплине “Иностранный язык» для специальности «Педиатрия», 1 курс |
печатная |
2014 |
40/20 |
Сахно Е.М |
19. |
Рабочая программа по дисциплине “Иностранный язык профессионально ориентированный» для специальности «Лечебное дело», 2 курс |
печатная |
2014 |
19/9 |
Сахно Е.М |
20. |
Рабочая программа по дисциплине “Иностранный язык профессионально ориентированный» для специальности «Педиатрия», 2 курс |
печатная |
2014 |
19/10 |
Сахно Е.М |
Участие в конференциях:
- 29-30 октября 2015 года.Формирование коммуникативной компетенции (лингвистический аспект) при обучении студентов-медиков иностранному языку (участие в конференции),«Профессионально-практическая подготовка будущего специалиста»,Научно-практическая конференция с международным участием.
- Апрель 2016 г.Принципы создания учено-методического пособия для обучения иностранному языку студентов медицинских специальностей.Международный научный конгресс «Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность, языка и литературы».
- Апрель 2017 г.Организация самостоятельного чтения при обучении иностранному языку в медицинском вузе (из практики разработки учебного пособия). Международный научный конгресс «Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность, языка и литературы».
- Апрель 2019 г.Эмоциональный тьюнинг в речевом общении врача и пациента: мотивы, функции, способы языковой реализации.Международный научный конгресс «Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность, языка и литературы».
Контактная информация