Отчёт о проведении методического семинара «Методика формирования дискурсивной иноязычной компетенции обучающихся медицинских специальностей»

17 ноября 2023 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии в аудитории 317 (по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2, этаж 3) был проведен методический семинар на тему: «Методика формирования дискурсивной иноязычной компетенции обучающихся медицинских специальностей».

Важным условием успешности коммуникативного взаимодействия между врачом и пациентом становится оперирование врачом целым рядом как специальных медицинских знаний, так и знаний о правилах организации общения, способах трансляции и адекватной интерпретации предоставляемой информации, об особенностях речевого поведения пациентов, о потенциальных коммуникативных помехах, о приемах создания благоприятной психоэмоциональной атмосферы. Перечисленные виды знаний дают представление как об особенностях осуществления коммуникации в сфере медицины в ее прототипической форме — общении врача и пациента, так и о специфике производимой в его ходе устной речи, обозначаемой в настоящем исследовании термином устный медицинский дискурс.

http://images.myshared.ru/5/444312/slide_19.jpg

Различные аспекты устного медицинского дискурса активно разрабатываются западными и американскими социолингвистами, последователями дискурс-анализа и анализа разговора, этнографами речи, социологами и психологами. Признанием важной роли коммуникации между врачом и пациентом стал тот факт, что курс по организации общения в рамках медицинской консультации был включен в программу обучения ряда американских и британских медицинских университетов. В отечественной лингвистической науке устный медицинский дискурс стал объектом изучения лишь в последние годы. В центре внимания исследователей до сих пор оказывались только его частные аспекты, в основном, лингвопрагматический и когнитивный аспекты, проблемы медицинского терминообразования, что не полностью отражает сложную природу данного феномена. Информация, полученная в ходе изучения устного медицинского дискурса, до сих пор имеет фрагментарный, несистематизированный характер. Попытки изучения его отдельных аспектов не позволили определить модель’ комплексного анализа асимметричного дискурса, производимого врачом и пациентом, выявить его экстралингвистическую, когнитивную, лингвистическую, в том числе и жанровую специфику, а также основные источники коммуникативных помех в нем.

Ответственная за подготовку научного семинара зав. кафедрой, доцент Л. В. Ягенич

 

20.11.2023
top

CFUV