06 декабря 2019 г. в 16.00 на кафедре иностранных языков №4 Института иностранной филологии (сп) (по адресу: б-р Ленина 5/7, корпус 2, 3 этаж, ауд. № 132 а) в рамках научной темы института под руководством доктора филологических наук, профессора Александра Демьяновича Петренко, научной темы кафедры иностранных языков №4 состоялся научный семинар на тему: «Принципы самоэффективности в системе образования».
На семинаре обсудили концепцию «Информационной цивилизации» Элвина Тоффлера, где он отметил, что неграмотные люди XXI века это не те, которые не умеют читать и писать, а те, кто не могут учиться, забывать то, чему научились, и переучиваться. Это означает, что время стремительно движется вперед, силу интеллектуального потенциала человека меняет среда, общество, условия жизни, ведь информационные технологии сфера диджитал фактически стали неотъемлемой частью настоящего и вопрос расстановки акцентов на формировании навыков самоэффективности и медиа грамотности, способности к саморазвитию, умении раскрывать индивидуальные и профессиональные ресурсы путем накопления опыта, использования когнитивного резерва является неотложными и очевидными.
Теория self-efficacy (самоэффективности) была разработана известным канадским ученым профессором Стэнфордского университета Альберт Бандура в семидесятых годах прошлого века. Он считал, что основными факторами самоэффективности есть опыт собственных успехов, эмоционально-физиологическое состояние, наблюдение за достижениями других индивидов и убеждения в способности достижения поставленной цели. Эта теория и в наше время есть универсальной для представителей разных поколений, хотя следует отметить, что многие стартаперы являются именно представителями поколения Z, которым вера в собственные силы, компетентность, внутренний неисчерпаемый потенциал и включение в активную деятельность помогают быть креативными и успешно реализовывать на практике оригинальные идеи и внедрять их в жизнь.
По разным статистическим данным около 23% людей на планете работают в сфере услуг, которая тесно связны с общением, внедрением оригинальных мыслей, возможностью генерировать новые идеи, ведь конкурировать — значит двигаться вперед. Поэтому постоянное использование когнитивного резерва, который, по мнению специалистов нейрофизиологов, является неисчерпаемым источником для всестороннего развития индивида в социуме, быстро меняется и требует большей гибкости мышления, мобильности, самомотивации, быстрой адаптации к окружающим условиям, что бы обеспечить достижение высоких профессиональных результатов только за счет непрерывного всестороннего обучения -профессионально-интеллектуального и личностного, основанного на интенсивности познавательного процесса. Действительно, когнитивный резерв человека — это непрерывный прогресс интеллектуальных способностей человека путем получения новых знаний, опыта, положительных эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного, чтение книг, поиском и обработкой необходимой полезной информации.
По итогам семинара принято решение продолжить изучение темы самоэффективности в системе образования так как практическое использование принципов самоэффективностии расширение когнитивного резерва, которые помогут успешно организовать профессионально-креативную деятельность, пригодятся тем, кто стремится достигать высокой результативности в работе, что упрощает процесс адаптации к требованиям современного общества.
Организатор: заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент Ягенич Лариса Викторовна. Докладчик: старший преподаватель Сахно Екатерина Михайловна.
[ngg src=»galleries» ids=»155″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]