Отчет о проведении методического семинара «Роль самостоятельной работы обучающихся при обучении латинскому языку» на кафедре иностранных языков №4 Института филологии 25 марта 2022 года

25 апреля 2022 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии в аудитории 143 по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2 состоялся методический семинар на тему: «Роль самостоятельной работы обучающихся при обучении латинскому языку». С докладом выступила Кириллова И.И.., старший преподаватель кафедры иностранных языков № 4.     На семинаре была проанализирована роль самостоятельной работы обучающихся при изучении латинского языка.

         Самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, она призвана стимулировать и поддерживать у обучающихся живой интерес к изучаемому предмету и приобретению новых знаний.

         Самостоятельная работа способствует активации познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения дисциплины латинский язык, активному использованию дополнительных материалов и справочной литературы, формирует более высокий уровень практического владения терминологией, развивает лингвистический кругозор, учит рациональной организации свободного времени.

Все эти составляющие формируются именно в процессе самостоятельной работы обучающихся, которая предусматривает максимальную индивидуализацию деятельности и может быть рассмотрена, в том числе как способ усовершенствования личности.

В широком смысле под самостоятельной работой обучающихся мы понимают совокупность всей самостоятельной деятельности обучающихся как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и без него.

Основным принципом самостоятельной работы обучающихся является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности в аудитории, вне ее, при контакте с преподавателем на консультациях или во время домашней подготовки.

Формы самостоятельной работы студентов подразделяются на индивидуальные, групповые и массовые. Индивидуальная самостоятельная работа предусматривает подготовку реферативного сообщения или доклада, подготовку научно-исследовательской работы с выступлением на конференции (публикацией статьи), участие в предметной олимпиаде. Групповая самостоятельная работа предусматривает обучение в сотрудничестве, групповые консультации. Массовая самостоятельная работа направлена по проектное и программное обучение.

Содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся определяется соответственно с рекомендованными видами учебных заданий. Во время практических занятий в аудитории обучающиеся выполняют контрольные и самостоятельные работы, лексико-грамматические и тестовые задания. На консультациях, в контакте с преподавателем вне аудиторных занятий обучающиеся работают над учебными вопросами, ликвидируют академические задолженности.

Во время выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны научится осознанно работать (вначале с учебным материалом, а впоследствии с научной информацией), чтобы в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. При выполнении самостоятельной работы обучающиеся углубляют и расширяют знания, формируется интерес к учебно-познавательной деятельности, обучаются приемам познавательного процесса,  развивают самостоятельность, активность, ответственность (овладевают знаниями чтения текстов (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составления плана текста, работы со словарем, навыками учебно-методической и исследовательской работой, работы с компьютерной техникой и Интернетом).

Ответственная за подготовку методического семинара: старший преподаватель –Кириллова И.И.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

04.05.2022
top

CFUV