Отчет о проведении методического семинара на тему: «Использование технологий деятельностного подхода при обучении иностранному языку обучающихся в медицинских ВУЗах» на кафедре иностранных языков №4 20 декабря 2019 года

20 декабря 2019 года в 16.00 на кафедре иностранных языков №4 Института иностранной филологии (сп) (по адресу: б-р Ленина 5/7, корпус 2, 3 этаж, ауд. № 132 а) состоялся методический семинар на тему: «Использование технологий деятельностного подхода при обучении иностранному языку обучающихся в медицинских ВУЗах».

На семинаре обсудили специфику технологий деятельностного подхода при обучении иностранному языку обучающихся в медицинских ВУЗах.

Целью доклада является рассмотрение технологий деятельностного подхода на занятиях по иностранному языку с обучающимися медицинских специальностей. Деятельностный подход ориентирован на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности. Для реализации этого подхода используется проектная деятельность. Метод проектов предполагает совместное целеполагание обучающихся и преподавателя, представляет право выбора, развивает мышление и рефлексию.

Основная задача современного образования – не просто вооружить обучаемых фиксированным объемом знаний, а формировать у них умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самообразованию и самореализации, научит применять эти знания в теоретической, практической и профессиональной деятельности. Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.

Обучение на основе деятельностного подхода предоставляет огромные возможности:

  • самостоятельность обучающихся в процессе подготовки проекта;
  • опора на имеющиеся знания в различных областях медицины и привлечение их при подготовке проекта;
  • учет социально-культурных особенностей обучающихся;
  • целенаправленное формирование учебных навыков;
  • использование аутентичных материалов в ходе подготовки проекта.

Метод проектов приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения, а также в силу обеспечения высоких показателей качества знаний и умений обучающихся. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить», — вот основной тезис современного понимания проектной деятельности.

По итогам семинара принято решение продолжить изучение технологий деятельностного подхода при обучении иностранному языку обучающихся в медицинских ВУЗах.

Организатор: заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент Ягенич Лариса Викторовна. Докладчик: преподаватель Кочергина Людмила Васильевна.

[ngg src=»galleries» ids=»159″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]

30.12.2019
top

CFUV