Embracing Digitalization в Институте филологии КФУ им.В.И.Вернадского
С 26 по 28 января в Институте филологии прошло мероприятие Embracing Digitalization: Perspectives and Pitfalls https://vk.com/event202124172. Целью мероприятия было выяснить готовность и отношение обучающихся ИИФ к диджитализации в образовании, которая в последнее время все чаще ставится во главу угла развития практически любой отрасли экономики.
Студентам было предложено пройти голосование, все желающие могли высказать свое мнение в беседах. В голосовании приняло участие 49 человек, высказавших свое мнение по трем вопросам:
1) Какие технологии, рекомендованные Cambridge Assessment International Education, Вы считаете эффективными.
2) Какие недостатки внедрения технологий в сферу образования, с Вашей точки зрения, являются значимыми?
3) Студентам было предложено высказать свое отношение к эксперименту тотальной диджитализации в китайских школах (на основе ознакомительного видео https://www.youtube.com/watch?v=JMLsHI8aV0g).
В ходе проведения опроса мы получили следующие результаты:
1) Наиболее эффективными, с точки зрения студентов, являются технологии BYOD (59%), VLE (35%), Flipped classroom (27%). 6% (3 человека) высказались против применения всех предложенных технологий.
2) 45% опрошенных связывают риски внедрения технологий с возможными негативными последствиями для здоровья, 33% сетуют на нестабильный или слабый интернет, 26% считают, что эффективность многих применяемых технологий сомнительна, полный технологический потенциал не реализуется, что, соответственно, не гарантирует качества образовательного процесса, а также обеспокоены кибер-безопасностью, в т.ч проблемами кибер-буллинга, распространения незаконных материалов и безопасностью личных данных.
3) 45% опрошенных поддержали бы процесс тотальной диджитализации, если бы имели гарантии его безопасности для физического и психического здоровья и эффективности в образовании. Почти 33% высказались за максимальную диджитализацию образовательного процесса, не выдвигая никаких дополнительных требований/условий. 15% полагают, что процесс диджитализации в учебных заведениях должен проходить постепенно и тщательно планироваться, 12,5% относятся к идее тотальной диджитализации с осторожность и еще 12,5% относятся к эксперименту с тотальной диджитализацией негативно.
Сведение результатов опроса: Радченко Татьяна Анатольевна, ассистент кафедры английской филологии Института филологии (структурное подразделение) КФУ им.Вернадского.