По данным ЮНЕСКО, по всему миру насчитывается около 750 миллионов неграмотных взрослых. При этом еще 250 миллионов детей не могут получить даже базовые навыки. Несмотря на эти показатели, в настоящее время грамотность среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет достигла 90,6%. Внушительная цифра, не так ли?
В рекордные сроки цифровые технологии коренным образом преобразовали жизнь современных людей. Также изменились и методы работы, учебы и общения. Благодаря новым технологиям, все сферы жизнедеятельности современного человека значительно улучшились, дав безграничный доступ к информации, социальному обеспечению. Все это повлияло на значительное улучшение уровня образования. Для того, чтобы привлечь внимание к проблемам уровня грамотности, был учрежден Международный день грамотности. В его праздновании участвуют правительства, многосторонние и неправительственные организации, профессиональные сообщества, преподаватели, учащиеся и различные эксперты.
Отмечать этот день решили преподаватели кафедры иностранных языков №2 на факультете славянской филологии и журналистики в Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского. Так, ст.преподавателями кафедры Гиренко И.В. и Кравинской Ю.Ю. был проведен диктант на английском языке среди студентов 1 курса факультета. Почему именно диктант? Все просто. В связи с тем, что грамотностью для нас является определенная степень владения человеком навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. По сути, это базовый показатель социально-культурного развития населения. Студенты-первокурсники доказали грамотность при изучении иностранного языка. Кроме того, к концу занятия в ходе обсуждения студенты отметили, что образование является необходимым для человека, а его популяризация – одна из главнейших современных задач. Также первокурсники пришли к выводу, что грамотность – это один из основных элементов, который необходим для обеспечения устойчивого развития.