Миссия, стратегическая цель и задачи

Крымский федеральный округ – федеральный округ Российской Федерации, образованный указом Президента Российской Федерации В.В. Путина №168 от 21 марта 2014 года – представляет собой поликультурный регион (более 138 национальностей), отличительной особенностью которого является мощный природно-климатический, производственно-технологический и образовательно-просветительский потенциал. Одной из приоритетных задач в рамках стратегии социально-экономического развития считается реформирование санаторно-курортного и туристического секторов экономики Крыма; повышение уровня конкурентоспособности туристических, санаторно-лечебных и сопутствующих услуг посредством внедрения соответствующих международных стандартов. Не менее важна реализация мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений развития экономики (строительство энергетической, коммунальной и транспортной инфраструктуры), что обеспечивает достаточные производственные мощности для привлечения в Крымский федеральный округ иностранных инвестиций и реализацию инвестиционных проектов.

Одним из необходимых условий для решения указанных задач является обеспеченность высококвалифицированными специалистами, осуществляющими эффективную деятельность в рамках основных направлений программы развития региона. В качестве научно-образовательного центра ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» призван играть ведущую роль в социально-экономическом развитии Крымского федерального округа, посредством формирования качественного кадрового и научного потенциала.

Решению стратегических задач полуострова призваны способствовать реализация проектного подхода в организации управления образовательной программой ВО; разработка и внедрение востребованных профессиональным сообществом образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также стандартов, разработанных университетом самостоятельно и адаптированных с учетом модернизации и технологического развития экономики России.

Важный принцип развития университета заключаются в том, чтобы на основе концентрации имеющихся ресурсов, внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс с учетом требований международного рынка труда, создать конкурентную среду развития образования, науки и инноваций. Современная тенденция к мультикультурному сотрудничеству, отражающаяся в процессах бизнес-интеграции, развитии новых информационных технологий, диктует необходимость подготовки специалистов, способных осуществлять решение профессиональных задач в рамках иноязычной коммуникации в ситуациях межкультурного взаимодействия.

Миссия института иностранной филологии – формирование навыков социокультурной и межкультурной коммуникации с использованием иностранного языка, обеспечивающих адекватность социальных и профессиональных контактов в условиях крымского рынка труда, обусловливает необходимость новых подходов к изучению иностранных языков.

Миссия института иностранной филологии продиктована основными концептуальными позициями, представленными в государственных программах Российской Федерации (редакция от 24.04.2014):

«Развитие образования на 2013–2020 годы»
— повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
— обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности университета;
— повышение уровня квалификации преподавательских кадров;
— обеспечение потребности российской экономики в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
— создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;
— охват программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет.

«Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы»
Создание научно-технологического задела, востребованного секторами экономики, вхождение Российской Федерации в число стран – лидеров по патентной активности, эффективная интеграция научной, образовательной и инновационной деятельности, реализация программы фундаментальных научных исследований мирового уровня в ведущих университетах, научных организациях и государственных научных центрах Российской Федерации, выполняемых с привлечением ведущих ученых.

«Содействие занятости населения» (постановление №298 от 15 апреля 2014 г.):
— содействие поддержанию высокой квалификации работников.

«Социальная поддержка граждан» (постановление №296 от 15 апреля 2014 г.):
— обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
— создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
— повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

«Доступная среда» (постановление №297 от 15 апреля 2014 г.):
— повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
— устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.

«Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы» (постановление №317 от 15 апреля 2014 г.):
— сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
— повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма;
— создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры и туризма.

«Информационное общество (2011-2020 годы)» (постановление №313 от 15 апреля 2014 г.):
— повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

«Региональная политика и федеративные отношения» (постановление №307 от 15 апреля 2014 г.):
— «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»;
— «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Стратегической целью института иностранной филологии является реализация потребности гуманитарно-образовательной сферы Крымского федерального округа в разработке и внедрении программы развития филологического, образовательно-педагогического и информационно-просветительского кластеров региона.
Выпускникам высшего учебного заведения федерального значения знание нескольких иностранных языков понадобится в работе с иностранными партнерами, в том числе инвесторами, плодотворное сотрудничество с которыми включено в приоритетные направления экономического развития округа. В процессе реконструкции санаторно-курортного комплекса в соответствии с существующими мировыми стандартами немаловажная роль отводится квалифицированным специалистам данной сферы, способным эффективно выполнять функции непосредственных участников межкультурной и межъязыковой коммуникации. Создание конкурентоспособной специализированной инфраструктуры на туристических маршрутах (в качестве одной из задач реформирования туристической отрасли Крымского федерального округа) также предполагает привлечение специалистов, обладающих необходимым набором компетенций. Организация деловых переговоров с зарубежными партнерами, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков требует высокого профессионализма кадрового состава. В современных реалиях развития специалисту необходимо владеть системой знаний о ценностях и представлениях, присущих культурам стран, изучаемых иностранных языков, знанием основных различий концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемых языков, владеть особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения.

Достижение поставленной цели:
предполагает принятие к исполнению Указа Главы Республики Крым (№522-У от 18.12.2014 г.) «Об утверждении концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым»; Постановления Совета министров Республики Крым (№651 от 30.12.2014 г. «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 гг.», №653 от 30.12.2014 г. «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2015-2017 гг.»);
учитывает необходимость создания условий для реализации программных проектов плана фундаментальных исследований Российской Академии наук до 2025 г.;
предусматривает решение ряда задач, конкретизирующих положения государственных программ Российской Федерации для отдельной указанной отрасли народного хозяйства Республики Крым на период 2015-2024 гг.:
1) формирование конкурентоспособного личностного потенциала для научного, социально-экономического и культурно-просветительского развития Республики Крым;
2) создание научно-исследовательского и культурно-образовательного пространства на территории Республики Крым, формирование коллективного национального сознания, материализация духовного и творческого потенциала народов, проживающих на территории Крымского полуострова;

в частности:
— в области учебной, методической и воспитательной работы:
— удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего филологического образования;
— планирование, организация и совершенствование учебного процесса, учебно-методической и просветительской деятельности;
— координация работы участников реализуемых ООП;
— организация и проведение мероприятий, направленных на повышение
эффективности системы оценки качества подготовки специалистов-филологов;
— контроль качества выполнения учебных поручений;
— планирование и организация в соответствии с ФГОС ВО общих образовательных программ, их модернизация в связи с требованиями развития критических технологий РФ;
— планирование и организация воспитательной работы со студентами;
— социальная защита студенческой молодежи;
— управление деятельностью по реализации основных и дополнительных программ высшего и послевузовского профессионального образования и др.

— в области научно-исследовательской работы:
— планирование, организация и совершенствование научной работы, научных лабораторий, центров и других подразделений в рамках научной отрасли «Языкознание и литературоведение»;
— планирование и организация научно-исследовательской работы студентов в рамках направления «Филология»;
— организация внедрения результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс;
— организация своевременной и качественной подготовки кадров высшей квалификации;
— планирование и организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;
— осуществление проектно-творческих разработок, проведение научных исследований, конференций и выставок по основным направлениям деятельности;
— участие в международных, всероссийских и региональных научных, образовательных и культурных программах, творческих проектах, выставках и конкурсах;
— организация сотрудничества с профильными образовательными учреждениями Российской Федерации, зарубежными партнерами профессионального образования по всем направлениям деятельности в форме реализации совместных проектов, стажировок студентов и преподавателей и др.

— в области финансово-хозяйственной деятельности:
— контроль за сохранностью и надлежащим использованием учебных, научных и административных помещений, используемых для организации учебной и научной деятельности; учебного и научного оборудования, необходимого для проведения учебного процесса и научной работы;
— в рамках отведенных полномочий планирование и надлежащее расходование финансовых средств, направленных на финансирование основной деятельности.

top

CFUV