Отчет о проведении методического семинара на тему: «Структура готовности обучающихся к чтению специальной литературы на иностранном языке» на кафедре иностранных языков №4 21 ноября 2019 года

21 ноября 2019 года в 16.00 на кафедре иностранных языков №4 Института иностранной филологии (сп) (по адресу: б-р Ленина 5/7, корпус 2, 3 этаж, ауд. № 132 а) в рамках научной темы института под руководством доктора филологических наук, профессора Александра Демьяновича Петренко, научной темы кафедры иностранных языков №4 состоялся методический семинар на тему: «Структура готовности обучающихся к чтению специальной литературы на иностранном языке».

На семинаре обсудили вопросы эффективного формирования готовности обучающихся к чтению профессиональной литературы на иностранном языке, а именно:

  • лингвистический компонент готовности к чтению, который предусматривает следующее: 1) формирование теоретических знаний и практических умений в сфере речевой деятельности на иностранном языке (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис); 2) формирование научно-лингвистического мышления и коммуникативной компетенции с помощью чтения профессиональной литературы на иностранном языке; 3) формирование навыков самостоятельной работы на основе развития познавательного интереса, направленного на устный и письменный виды речевой деятельности;
  • профессиональный компонент готовности к чтению: 1) необходимость в профессиональном самосовершенствовании с помощью профессиональной литературы на иностранном языке; 2) повышение общего уровня культуры студента средствами иностранного языка, в частности с помощью чтения профессиональной литературы на иностранном языке; 3) формирование социальной активности, настойчивости, организованности;
  • информационный компонент готовности к чтению: 1) формирование знаний о видах и устройстве словарей, грамматических справочников, умений пользоваться ими; 2) формирование знаний о латинских и греческих терминоэлементах; 3) формирование умений пользоваться библиотечными каталогами.
  • процессуальный компонент готовности к чтению: 1) овладение навыками научного поиска необходимой информации и фактов в профессиональной литературе на иностранном языке; 2) формирование навыков разных видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового).

По итогам семинара принято решение при формировании учебных программ по дисциплине «Иностранный язык» учитывать рассмотренные структурные компоненты готовности обучающихся ВУЗов к чтению литературы по специальности на иностранном языке, что позволит будущим специалистам осознать значение чтения литературы по специальности на иностранном языке для профессионального самоусовершенствования, овладеть необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями.

Организатор: заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент Ягенич Лариса Викторовна. Докладчик: кандидат педагогических наук, доцент Кушнарева Татьяна Ивановна.

[ngg src=»galleries» ids=»142″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]

22.11.2019
top

CFUV