Отчет о проведении методического семинара «Применение методики деловой игры в преподавании иностранных языков в медицинском ВУЗе» на кафедре иностранных языков №4 Института филологии 20 октября 2023 года, ауд. 317, ОТКЗ Медицинский институт им. С.И. Георгиевского

Отчет о проведении методического семинара

20 октября 2023 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии в аудитории 317 по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2 был проведен методический семинар на тему: «Применение методики деловой игры в преподавании иностранных языков в медицинском ВУЗе».

На семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся активизации и интенсификации процесса обучения иностранному языку в медицинском высшем учебном заведении благодаря применению игровых технологий обучения профессиональному общению на английском языке, а именно такого метода как деловая игра.

Докладчиком обозначены и обобщены особенности применения деловой игры в профессионально-ориентированном обучении английскому языку в медицинском вузе; проанализированы возможности профессионально направленной деловой игры как интенсификатора языковой практики, во время которой иностранный язык используется обучающимися сознательно, вдумчиво, эмоционально и является достаточно эффективным средством формирования иноязычной компетенции будущих врачей.

Доцент Коган Ю.Н. подчеркнула, что в процессе обучения иностранному языку через коммуникативные игры появляются благоприятные условия для развития речевой деятельности студентов и выявляются следующие важные коммуникативные функции: развитие навыков бесконфликтного общения с пациентами, коллегами-врачами и руководством, поиск новых моделей поведения в рамках определенной коммуникативной роли – врача, пациента, руководителя медицинской организации, формирование индивидуального стиля общения, совершенствование навыков профессионального общения в типичных профессиональных ситуациях штатного, проблемного, социально-напряженного и экстремального типов.

В докладе был сделан акцент на существовании сильной корреляции между степенью отражения профессионального аспекта в деловой игре и эффективностью его педагогического воздействия на студентов.

Также было отмечено, что включение коммуникативных игр в обучение студентов-медиков приводит к реализации метапредметных связей интегративного характера, направленных на главную цель – формирование навыков профессионального общения на иностранном языке. Это способствует повышению качества коммуникативной подготовки будущих медиков, росту их мотивации профессионального самосовершенствования и возможности получения обратной связи о своих ограничениях и возможностях в ходе профессионального медицинского общения.

https://www.krassever.ru/statics/images/arcticles/082018/03082018x3e8dee57.jpg

В заключении семинара Ю.Н. Коган было подытожено, что моделирование ситуаций реального общения по актуальным вопросам и проблемам в области медицины на занятиях по иностранному языку создает благоприятные условия для осуществления коммуникативного процесса, способствует развитию профессионального мышления, расширению профессиональных интересов, повышению познавательной мотивации, формированию и развитию не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и созданию для студентов-медиков ситуаций, приближенных к их будущей профессиональной деятельности.

Ответственная за подготовку методического семинара доц. Коган Ю.Н.

23.10.2023
top

CFUV