13 ноября 2024 года в 17.00 на кафедре иностранных языков №4 Института филологии в аудитории 317 по адресу бульвар Ленина 5/7, корпус 2 был проведен научный семинар на тему: «Перспективы развития иноязычного образования в вузе».
На методическом семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся развития иноязычного обучения с точки зрения внедрения ИКТ и информатизации современного образования, определению их роли в иноязычном образовании в условиях модернизации современного общества.
Докладчик выделила, что, приоритетным курсом прогресса образования в нашей стране является информатизация, нацеленная на применение ИКТ в образовательном процессе, на создание соответствующего цифрового высокотехнологичного образовательного пространства. Преподавание и изучение иностранных языков вышло на новый уровень благодаря применению высокотехнологичных цифровых продуктов. Педагоги используют электронное обучение для облегчения и совершенствования изучения и преподавания иностранного языка, позволяющее формировать коммуникативную компетентность, межкультурную коммуникацию, межэтническую толерантность. Электронное обучение предполагает активное использование ИКТ. Это подразумевает использование ИКТ для записи, хранения, трансляции и оценки обучения. Преподаватели также используют электронное обучение для проведения исследований передового мирового опыта в обучении иностранным языкам.
Никейцева О.Н. обратила внимание, что сегодня современное образование реализуется разными способами. Среди преимуществ выделяются следующие: «технологическая гибкость, адаптируемость к индивидуальным способностям обучающихся (занятия в индивидуальном темпе, вариант приостановления или повторного воспроизведения видео либо аудиоматериала), возможность применять справочные материалы и подсказки, беспристрастная оценка усвоения по заданным критериям (онлайн тесты).
В докладе было отмечено, что современная высокотехнологичная цифровая среда сегодня позволяет развивать и совершенствовать познавательную деятельность обучающихся разных возрастов и образовательных ступеней. Иноязычное обучение стало неотъемлемой частью образования во всем мире. Оно используется в качестве коммуникативного инструмента взаимодействия в международном общении и способствует взаимопониманию, культурному обмену, формированию толерантного общества. Постоянная потребность в обновлении знаний и изучении чего-то нового, в применении мобильных площадок и средств ИКТ в образовательном процессе, способствуют развитию, актуализации и внедрению в образовательное пространство цифровых технологий. Эффективность применения ИКТ зависит от степени их осмысления, адаптации и освоенности, от уровня ИКТ-грамотности и подготовленности педагога, а также готовности самих обучающихся к освоению новых систем, мобильных технологий и цифровых ресурсов. действия, в раскрытии нового отношения или свойства.
В заключении семинара докладчик подчеркнула, что уверенно набирающая необходимость в обновлении знаний и совершенствовании образования способствует техническому прогрессу, формированию и актуализации технологий. Так возникает острая потребность применения мобильных площадок и средств ИКТ в образовательном процессе.
Ответственная за подготовку методического семинара
доц. Никейцева О.Н.